Полное ручательство за доброкачественность
Готовые фирмы Печать

Обычно мы не рекомендуем нашим клиентам покупать так называемые "готовые фирмы". Но что делать, если бизнес-фантазия иногда опережает бизнес-планирование и после разработки нового проекта выясняется, что новая фирма должна была быть зарегистрирована вчера? Или того хуже - три месяца или не менее года назад?.. Особенно это становится актуальным при усложнении процедуры и затягивании сроков регистрации. Побегав по заданию наших клиентов по рынку в поисках готовых фирм, мы с удивлением обнаружили, что таковых, сделанных должным образом и с должным качеством, не так уж и много в Москве. Подавляющее большинство из продающихся фирм составляют "готовки", или "ооошки" или того хуже - "однодневки". Эти категории мы даже рассматривать не будем - не наш профиль. Будем рассматривать только "готовые фирмы", которые приобретаются для нормального, чистого бизнеса. Выяснилось, что покупка предприятия имеет слишком большое количество подводных камней, не всегда заметных при покупке. Поэтому мы решили регистрировать для наших клиентов "готовые фирмы" самостоятельно, делая их максимально соответствующими и законодательству, и нуждам бизнеса, чтобы у покупателей не возникало никаких проблем ни при покупке фирмы, ни в будущем.

На что же нужно обращать внимание при покупке готовой фирмы?

НАИМЕНОВАНИЕ. "Как топор назовешь, так он и поплывет". Даже если Вы торопитесь приобрести готовую фирму, стоит все же потратить немного времени на подбор устраивающего Вас наименования. Конечно, свое фирменное наименование предприятие может в любой момент сменить, но, кроме потери времени и средств на перерегистрацию, в процессе смены наименования могут возникнуть коллизии в отношениях с Банком, с партнерами по бизнесу, с государственными органами. Рекомендуем также не приобретать готовые фирмы, в названиях которых содержатся слова-паразиты, такие как "Плюс", "21 век" и подобные. В бизнес-сообществе такие имена довольно прочно ассоциируются с ненадежными фирмами, с фирмами-однодневками.

АДРЕС МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ. Сейчас этот вопрос актуален как никогда из-за развернувшейся кампании ФНС, направленной на борьбу с фирмами-однодневками. Проверьте адрес, по которому зарегистрирована приобретаемая фирма. Для этого можно воспользоваться поиском адресов массовой регистрации на сайте ФНС. В порочную практику различных налоговых инспекций все больше входит необоснованное требование предоставить документы на адрес (договор, копия свидетельства о собственности, документы, подтверждающие оплату) по любому поводу (при разблокировке счета, при получении различных справок, иногда даже при уведомлении ИФНС об открытии счета!). Надо быть готовым предоставить такой пакет документов в любой момент.

С недавних пор к охоте за однодневками подключили и московские банки. Многие из них теперь тоже проверяют организации, которые они обслуживают, - находятся ли они по месту своей регистрации.

Существенным плюсом для покупаемой фирмы является возможность пролонгации договора на адрес, а также заключения дополнительного договора на почтово-секретарское обслуживание (ПСО). Стоимость ПСО намного ниже цены тех неприятностей, которые могут наступить, если не получить какую-нибудь депешу от государственных органов!

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР И УЧРЕДИТЕЛИ. В приобретаемой готовой фирме генеральный директор и учредители должны быть "живыми", т. е. чтобы с ними можно было познакомиться, проверить актуальность их паспортных данных (сверив с выпиской из ЕГРЮЛ), сверить их подпись с подписями на учредительных и иных документах. Неплохо бы постараться выяснить их дееспособность – это не так просто сделать корректным образом, но как минимум можно проверить, не включены ли они в список дисквалифицированных лиц. Хорошо, если директор официально работает в той же юридической фирме, у которой Вы собираетесь приобрести готовую компанию. Если учредителем выступает юридическое лицо, тогда следует посмотреть его выписку из ЕГРЮЛ, а также проверить по онлайновой базе ФНС не исключена ли данная организация из реестра.

УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ. Большинство юридических фирм формируют уставный капитал (УК) готовых организаций имуществом. Это не противоречит закону, но требует адекватного юридического и бухгалтерского оформления. При покупке следует проверить наличие следующих документов, связанных с оплатой УК имуществом: акт оценки имущества (если УК меньше 200 МРОТ, то акт составляют учредители, если УК больше – то дополнительно требуется оценка независимого оценщика), акт приема-передачи имущества, а также бухгалтерские документы. Нелишне помнить, что реально никакого имущества, внесенного в УК готовой фирмы, Вы не получаете, поэтому Вашей бухгалтерии придется в будущем немного "схимичить" ("продать", например, или списать это имущество). Этих недостатков лишен тот случай, когда УК оплачен деньгами. Однако и тут есть свои подводные камни. По законодательству, продать/приобрести можно только ту долю УК, которая оплачена, поэтому Вы должны убедиться, что до момента продажи УК покупаемой фирмы оплачен полностью. Если строго следовать законодательству, то следует проверить, был ли оплачен УК покупаемой фирмы на момент регистрации хотя бы на 50% (для ООО). Вам также потребуются документы на "использование" денег, внесенных в УК. Идеально, если УК покупаемой фирмы, внесенный денежными средствами, не израсходован, но это встречается крайне редко.

КОДЫ И ФОНДЫ. Зарегистрированное предприятие обязано иметь Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (т. н. "коды статистики") и свидетельства о регистрации в качестве страхователя во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС, ФОМС). С введением системы "одного окна" у регистрирующихся организаций отпала необходимость самостоятельно вставать на учет во внебюджетных фондах и получать коды статистики. Однако, нет ничего удивительного в том, что это правило, как показывает практика, работает "через раз" – и коды не всегда выдают при регистрации, и регистрационные номера страхователя теперь отсутствуют в выписке. Поэтому наличие извещений о регистрации в качестве страхователя во внебюджетных фондах является плюсом при покупке готовой фирмы.

ОТЧЕТНОСТЬ. Если фирма, которую Вы решили купить, зарегистрирована в прошлом квартале или ранее, то у нее должна быть сдана соответствующая бухгалтерская и налоговая отчетность. Чтобы убедиться в том, что до момента продажи фирма не вела финансово-хозяйственной деятельности, желательно ознакомиться не только с отчетностью, но и с выпиской по счету (если расчетный счет был открыт). Впрочем, этого, разумеется, недостаточно. Некоторые покупатели пытаются застраховать себя, получив от продавца письмо-гарантию об отсутствии деятельности, долгов и обременений у покупаемой фирмы.

 

ЦЕНА. Конечно же, такой параметр, как цена, имеет существенное значение при выборе товара (а приобретение готовой фирмы можно рассматривать как покупку товара). Но для адекватной оценки этого параметра необходимо разбираться в ценообразовании готовых фирм. В качестве начального пособия можно использовать описание того, из чего складывается цена на готовые фирмы ЗАО "ФОРБ".

 

Готовые АО/ЗАО

Как известно, экономика должна быть экономной, а бизнес – тем более. Давайте экономить друг другу время и не искать у нас то, что мы предоставить не в состоянии, а именно: номинальных директоров и учредителей, которые составляют основу т. н. "однодневок". Мы не занимаемся ни производством контор "Рога и копыта", ни поставкой зиц-председателей Фунтов. Использовать два этих ремесла есть тьма искусников, мы не из их числа.

далее >>>

 

Готовые ООО

В данном разделе предлагаются т. н. фирмы "с историей" – т. е. такие фирмы, которые имеют юридическую и/или бухгалтерскую историю. Все представленные здесь фирмы "с историей" прошли экспертизу специалистов ЗАО "ФОРБ" и, если была необходимость, бухгалтерскую и юридическую очистку.

далее >>>