Полное ручательство за доброкачественность
Публикации Печать

Как изменить юридический адрес фирмы

Переезд, как и ремонт, в быту сравнивают с потопом. Переезд фирмы, даже если он связан лишь с изменением по каким-то причинам юридического адреса, по масштабам напоминает всемирный потоп. Изменение даже одной буквы в адресе влечет за собой изменение всего пакета документов компании. Остановимся на проведении процедуры более подробно.


1. Внесение изменений в действующий Устав.

Новая редакция Устава или незначительные изменения действующего Устава (как приложение) подтверждаются выпиской из решения общего собрания компании (или уполномоченного органа управления обществом). Помимо выписки и Устава в регистрирующий орган представляются все документы, перечень которых определен Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Зарегистрированные изменения Устава, выписка из ЕГРЮЛ с новым адресом выдаются налоговыми органами в пятидневный срок после подачи пакета документов и оплаты госпошлины.


2. Коды статистики и печать.

Их изменение требуется при фактической смене места нахождения (другой населенный пункт) или замене названия фирмы, формы управления, т.е. тех данных, которые указываются на печати. В этом случае изготавливается новая печать предприятия.

Затем в территориальное отделение федеральной службы государственной статистики направляется запрос, в ответ на который из Росстата приходят новые коды статистики. Сейчас существует единая электронная статистическая региональная база Росстата и заявку можно подать онлайн. Правда, еще не во всех регионах эта служба имеет свои сайты. Если переезд не влечет за собой изменение печати, то и изменение статистических кодов (ОКПО, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС, ОКОГУ, ОКВЭД и др.) не требуется.


3. Изменение банковских реквизитов.

Банковская карточка содержит образец печати и образцы подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетами компании. При смене документов необходимо предоставить новые нотариально заверенные образцы, либо лично расписаться в новой карточке банка. Также банк может затребовать еще ряд необходимых документов. Крупные организации, работающие с ЭЦП (электронной цифровой подписью), должны поменять и ее. Если документы не поменять в сжатые сроки, то банковские операции могут быть приостановлены, а на счета наложен арест.


4. Взаимоотношения с налоговой инспекцией.

Переход в другой налоговый орган осуществляется автоматически без подачи каких-либо документов и непосредственного участия фирмы. Получение свидетельства о постановке на налоговый учет по новому месту регистрации не требует много времени. Если еще не поступили документы фирмы от прежней налоговой инспекции, то это задержит выдачу свидетельства, но служба позаботится о том, чтобы ускорить получение документов. Выездная проверка, которой обычно пугают предпринимателей, проводится крайне редко, лишь в том случае, если невозможно провести сверку по налоговым платежам.


5. Постановка на учет во внебюджетных фондах (фонд социального страхования, пенсионный фонд и др.)

Вся электронная документация передается в новые фонды автоматически, а вот «бумажные» документы отправляются по почте. Нередко эта процедура затягивается. Поэтому рекомендуется получить их лично, т.е. сверить все платежи, уточнить поступление отчетности, получить пакет документов и самостоятельно встать на учет по новому адресу.


6. Замена документов других государственных структур.

Юридический адрес фирмы указывается во всех свидетельствах, лицензиях на ведение той или иной деятельности, разрешениях и т.д. Все эти документы становятся недействительными. Чтобы деятельность компании не прервалась, их нужно заменить как можно быстрее.


7. Продолжение сотрудничества с другими коммерческими организациями и частными лицами.

Во всех заключаемых вами договорах, контрактах указываются ваши реквизиты. Об их изменениях необходимо сразу уведомить всех поставщиков, клиентов, спонсоров. В этом прежде всего заинтересованы вы. Наверное, вам не понравится, если выплаты уйдут неизвестно куда, поставки прекратятся или задержатся, клиенты потеряются.

Чтобы избежать затягивания процедуры переезда, к смене юридического адреса нужно подготовиться заранее: провести все финансовые и документальные сверки, подготовить проект изменений Устава, список заявок в госструктуры, при необходимости заполнить имеющиеся формы. Планомерная подготовка, порядок в документации позволит значительно сократить сроки переоформления документов.